Контейнерные перевозки

5апр 2013
Контейнерные перевозки
Контейнерные перевозки; Железнодорожные перевозки грузов; Железнодорожные грузоперевозки; Перевозки грузов в контейнерах.

Контейнерные перевозки: идея, которая изменила мир

Мечта недостижима? Не всегда! Во многих случаях ее можно не только рассмотреть и потрогать, но и купить... и даже ездить на ней! Например, если это мотоцикл или моторная лодка. Правда, мечта не всегда дожидается на соседней улице. Иногда ее и обладателя разделяют океаны и континенты...

В таких случаях решение проблемы состоит из двух простых шагов:

  • выбираем транспортную компанию
  • заказываем контейнерные перевозки.

Последние - самый верный и надежный способ стать ближе к мечте, расширить производственные мощности или срочно доставить товар партнеру по сделке.

Но почему именно контейнер?

В Средние Века груз перевозили на лошадях и телегах, мало заботясь о том, что он может размокнуть под дождем или упасть в грязь. Но если кочан капусты можно поднять, вымыть и сделать вид, что на землю его не роняли, то с высокотехнологичным оборудованием так не поступишь. Даже телевизор после падения может перестать работать, не говоря уже об аппарате для рентгена. Значит, нужно принять меры, чтобы этого не случилось. Идеальный выход - изобрести жесткую упаковку, которая в любых условиях спасет содержимое от повреждений. Контейнеры - простое, но очень практичное воплощение этой идеи.

Распространенной эта тара стала чуть больше полувека назад - в 1950-х годах. Сначала «железные ящики» использовались для перевозок по воде. Применение контейнеров позволило в несколько раз ускорить обработку груза - универсальную тару легко было помещать на суда и доставлять с кораблей на берег. Поскольку контейнеры имели одинаковые габариты, никаких особых устройств для них не требовалось - хватало обычных портовых кранов со средствами автозахвата. Появление тары со стандартными размерами и формой пошло на пользу всей отрасли в целом - увеличился грузооборот, уменьшилось время простоя судов. Довольно скоро пришло понимание, что контейнеры удобно использовать и в других сферах.

Если грузу предстоит длинный и сложный путь через горы или заснеженные равнины, лучше обезопасить товар по максимуму. А что подойдет для этого лучше, чем контейнер? Делаются они из стали или алюминия. Толстый слой металла надежно защищает содержимое. Еще одно преимущество контейнера - увидеть то, что внутри, при всем желании нельзя. Какие предметы вы везете и сколько это стоит - вся информация скрыта за специальной пломбой. А значит, меньше риск, что в пути у вас украдут японское стоматологическое оборудование или крупную партию ноутбуков.

Чаще всего применяются так называемые «сухие», или универсальные контейнеры - 40-футовые и 20-футовые. Именно такая тара используется при водных перевозках, отсюда и обозначения в морских мерах длины. Но при этом 20-футовый или 40-футовый контейнер можно без проблем перегрузить на автомобиль или поезд (нельзя только в самолет, для авиаперевозок есть отдельный специальный регламент). Это позволяет снижать затраты и избегать простоев при мультимодальных перевозках.

Если контейнер прибыл в порт и дальше ему предстоит путешествие по суше, его перемещают на специальный грузовик, который так и называется - контейнеровоз. Это открытая платформа-полуприцеп, на которой размещается контейнер. Тара надежно фиксируется, чтобы не «потеряться» в пути. Если же мы имеем дело с железной дорогой, контейнеры закрепляют по нескольку штук на специальных грузовых платформах общей длиной 40 и 60 футов.

Контейнер - та самая тара, о которой мечтали перевозчики в поисках решения на любой случай. Сейчас есть модификации для грузов крупного размера, для товара, нуждающегося в вентиляции, для скоропортящихся продуктов. Есть контейнеры, не имеющие жесткого верха - 20 и 40-футовые Open Top. Вместо металлической крыши у них брезентовый тент. Существуют и контейнеры, которые могут проветриваться - у них откидывается задний борт. Как раз в них перевозят товар, который требует периодического притока свежего воздуха.

Если нужно доставить получателю нестандартный груз, используются Pallet Wide - модели, увеличенные в ширину на 10-15 сантиметров. Прибавка в габаритах вроде бы невелика, но иногда она имеет огромное значение. Можно также найти контейнеры, имеющие увеличенную высоту - до 2.8 метров.

В контейнерах можно перевозить не только сухие промышленные грузы, но и многое другое - даже вино и коньяк. Конечно, не в квадратных универсальных - хотя они тоже должны быть полностью герметичны, непроницаемы для пыли и воды. Для доставки жидкостей разработаны специальные танк-контейнеры. Они выглядят как цистерны в металлической оплетке - достаточно жесткой и прочной. Внешний каркас нужен для того, чтобы тару удобно было выгружать и закреплять на транспорте, а также для дополнительной прочности и безопасности.

В таких цистернах можно перевозить огромное количество грузов - от сжиженных газов и горючих жидкостей до масла, молока и крахмала. Если вам нужно отправить в другой регион тонны шоколадных конфет или тысячу литров персикового сока - танк-контейнер тоже подойдет. Многие жидкости (молоко, масло, вина) хранятся только при определенном температурном режиме. Танк-контейнеры могут его обеспечить.

А как поступают с твердыми продуктами, которые нужно везти в определенных условиях? Здесь к услугам грузоотправителей рефконтейнеры. Это устройства, которые по вашему желанию могут превращаться в большую морозильную камеру или, наоборот, в склад с почти тропическим микроклиматом. Достигается это очень просто - подобные контейнеры оборудуются собственной рефрижераторной установкой. Вдобавок к этому корпус обшивается термоизоляцией - обычно это «бутерброд» из пенополиуретана и внешнего металлического покрытия.

В рефконтейнерах вы можете безбоязненно отправлять за 10 000 километров рыбу и мясо, фрукты и овощи, цветы и даже мороженое. Нужно только установить заданную температуру, соответствующий уровень влажности, при необходимости - определенные циклы оттаивания. И тогда растения в пути не завянут, а пища не потеряет вкуса.

По длине и ширине рефконтейнеры идентичны универсальным - типовым 20-футовым и 40-футовым. В высоту же «холодильники» чуть больше: стандартные - 2.6 м, HiCube (контейнер увеличенной кубатуры) - 2.9 метра.

Сколько груза помещается в контейнер?

Самый большой разброс по грузоподъемности - у сухих контейнеров. В стандартный 20-футовый помещается 21-22 тонны товара, в 40-футовый - 26-27 тонн. Есть также высокий 45-футовый контейнер - в нем можно перевезти уже 30 тонн груза. Самая большая тоннажность - у модификации open top длиной 40 футов. Сюда входит до 36 тонн содержимого без тары. В танк-контейнер (цистерну) в среднем «влезает» от 20000 до 21000 литров. Рефрижератор же позволяет перевезти от 12 до 22 тонн товара.

Что нельзя перевозить в автомобильных контейнерах?

  • Сыпучие грузы без тары. Это неудобно и для перевозчика, и для получателя. Во время перегрузки сыпучий товар может сместиться, и тогда нарушится баланс массы контейнера, что нежелательно. Если же отправить в путь без упаковки цемент или другой подобный груз - это будет прямым нарушением санитарных требований.
  • Крупногабаритные грузы. Высота стандартного 20-футового контейнера - 2.5 метра, ширина - 2.4 метра, длина - 6 метров. Буровая установка или асфальтоукладчик в такую тару просто не поместится. Тем не менее, в контейнерах часто перевозят разного рода промышленное оборудование: станки, модули для котельных, производственные кондиционеры и т.п. Но - только при идеальном соответствии габаритам.
  • Оружие и боеприпасы, а также взрывчатые вещества (кроме легковоспламеняющихся жидкостей, которые помещаются в специально подготовленные танк-контейнеры).
  • Скоропортящиеся товары можно перевозить только в рефконтейнерах. Это касается кефира, йогуртов, яиц, колбас, свежемороженого мяса и рыбы, а также некоторых других продуктов. Грузить их в универсальные «сухие» контейнеры запрещено!
ООО Литос М
Тел: +7(495) 9-22-333-1
rzd@litosm.ru
www.litosm.ds77.ru

Смотрите также:

Актуальность контейнерных перевозок 04.07.2013 Актуальность контейнерных перевозок
Оказываем полный спектр услуг по доставке грузов в контейнерах из Москвы по России.
Перевозка грузов в контейнерах на автомобилях 23.01.2015 Перевозка грузов в контейнерах на автомобилях
Оказываем полный комплекс услуг по доставке грузов в контейнерах из Москвы по всей России.
Типы контейнеров 08.04.2013 Типы контейнеров
Железнодорожные грузоперевозки; Контейнерные грузоперевозки; ж/ д перевозки в контейнерах; Контейнерные перевозки по России.
Как отправить груз по железной дороге? 04.07.2013 Как отправить груз по железной дороге?
Оказываем полный спектр услуг по доставке грузов по железной дороге из Москвы по России.
Справочник всех железнодорожных станций России с кодами жд: 21.08.2014 Справочник всех железнодорожных станций России с кодами жд:
Оказываем полный комплекс услуг по доставке грузов в контейнерах из Москвы по всей России.
×
ООО Литос М